В Банк России стали больше жаловаться
По итогам 2022 года в Банк России было направлено 368 000 претензий от потребителей финансовых услуг и инвесторов, 72% из которых пришлось на первую половину года. Это на 18% больше, чем годом ранее.
Основная масса жалоб пришлась на долю кредитных организаций (банков и др.) и касалась реструктуризации, кредитных каникул, а также переводов иностранной валюты и её снятия со счетов. При этом Банк России отмечает уменьшение числа обращений на тему потребительского кредитования на 20,6% и ипотечного кредитования на 10,7%. Связано это с проведением поведенческого наздора регулятором над исполнением банками России федерального закона против навязывания платных услуг в момент подписания кредитных договоров клиентами кредитных организаций.
Так, согласно поправкам к закону «О потребительском кредите (займе)», вступившим в силу с 30 декабря 2021 года, банкам запрещено навязывать дополнительные платные услуги. Согласно изменениям, за которыми Банк России и поводит поведенческий наздор в банковской сфере, у заёмщиков есть право в течение двух недель с момента подписания кредитного договора вернуть деньги за любые услуги, связанные с займом, кредитом. Реализация этих поправок к закону и проведение наздора за его исполнением, позволила снизить число жалоб в Банк России в сфере потребительского кредитования.